Что общего между Рено Аркана и Дастер второго поколения?

Недавно на российский рынок вышел очередной кроссовер в модном формате внедорожного купе Renault Arkana. Модель производят на московском заводе Рено. Может показаться, что модель является каким то невероятным прорывом. Но на самом деле это не так.


По сути Аркана является предвестником более утилитарного Рено Дастер 2. Не верите? Ну тогда давайте заглянем в салон ARKANA, а затем в салон Дастера второго поколения.

Интерьер Аркана и Дастер 2

Совершенно одинаковая передняя панель (торпедо), рулевое колесо, панель приборов, форма дефлекторов, рычаг КПП, блок управления климатом… Пожалуй единственное различие, это более крупный и продвинутый сенсорный монитор. Плюс немного другие дверные карты. А вот кресла разные только что по обивки.

Двигатель Аркана и Дастер 2

Новый 150 сильный бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра устанавливают не только на Аркану, но и на топовые версии Duster второго поколения. Новый силовой агрегат, это 4 цилиндровый, 16 клапанный, 1.3 литровый TCe. Особенностью мотора можно считать, то что он способен укладываться в строгие экологические стандарты и развивать довольно хорошую мощность. На Дастере в Европе его предлагают в двух версиях мощности: 130 и 150 лошадиных сил.

В зависимости от производительности наддува двигатель способен выдавать от 130 л.с. (240 Нм) до 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. По сути, ничего мощнее на Дастере пока не стояло. По официальным данным на разгон до сотни двигатель объемом 1332 см3 с турбиной тратит 10.4 секунды (при мощности 150 л.с.).

Ходовая часть и подвеска Аркана и Дастер 2

Достаточно посмотреть на барабанные тормоза Renault Arkana, что бы понять, что Дастера здесь гораздо больше чем кажется. Внимание на конструкцию задней подвески. Да, здесь мы видим тот же редуктор с электромагнитной муфтой, которые стоят не только на Дастер, но и на Каптур.

Но есть и уникальные элементы конструкции, которые не связывают два автомобиля.

1. Автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic нового поколения обеспечивает одновременно отличную динамику, высокий уровень комфорта и топливную эффективность.

2. Обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели кузова обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение.

3. Полностью новый рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности.

Так что не все так однозначно между двумя машинами, как кажется на первый взгляд.