Замена тормозных колодок спереди на Рено Дастер

Для замены тормозных колодок на передних колесах кроссовера Рено Дастер вам потребуется домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7 и пару шлицевых отверток различного размера. Ну и естественно немного навыков и терпения не помешает. Замена колодок естественно происходит на обоих колесах. По регламенту производителя менять тормозные колодки необходимо, когда толщина накладок приближается к критическому значению в 6 миллиметров. Инструкция снабжена фотографиями для наглядности процесса.

Первым делом ослабляем гайки колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрат, окончательно откручиваем и снимаем колесо. Кузов нужно зафиксировать на заводской подставке или чем то достаточно надежным. Проводить работы на домкрате не желательно, во избежание падения авто.

Конструктивно передние тормозные механизмы представляют собой так называемую «плавающую скобу». Почти на всех современных переднеприводных машинах довольно схожая конструкция. Поэтому принципы замены аналогичны, но естественно со своими особенностями.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем шлицевую отвертку с широким лезвием между основанием старой внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку вдавливаем поршень в цилиндр.

Руками поддеваем пружинный фиксатор. Затем снимаем фиксатор. Небольшой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем колпачки втулок обоих направляющих пальцев. Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец. Затем вынимаем палец. Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой. Преодолевая сопротивление лепестков пружины (расположенных на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку. Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев. Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев. При необходимости заменяем их.

Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Инструкция по замене задних тормозных колодок на Дастер здесь.