Интересные факты о Citroen

Никакое другое чувство не ассоциируется с Ситроен так тесно, как комфорт. Тот факт, что комфорт и Ситроен стали синонимами, вероятно, связан с тем, что весь бренд построен на обеспечении удобства водителя и пассажиров.

Очень интересна история создания этой марки машины. С 1912 года, прежде чем Андре Ситроен смог осуществить свою мечту о собственной марке автомобиля, он зарабатывал деньги на шестернях.

Запатентованное им угловое зубчатое зацепление обеспечивает более плавный, тихий и эффективный ход. Это удобство и плавность хода вдохновили отрасль и в конечном итоге принесли стартовый капитал для основания Citroen. Двойной угол в логотипе бренда напоминает об этом и по сей день.

Тот факт, что на первом логотипе Citroen двойной синий угол был обведен желтым, является яркой отсылкой к фамилии: прапрадед Андре Ситроена был продавцом цитрусовых в Голландии и принял прозвище «лимонный человек», которое ему дали покупатели. Через несколько поколений это стало «Citroen» (по-голландски «лимон»). Верные поклонники Citroen, конечно же, знакомы с этой историей и по сей день ласково называют свою машину «Лимон».

Кстати, на оригинале бренд машины пишется как Citroën. Точки над «е» восходят непосредственно к Андре Ситроену, когда одаренного ученика зачислили в элитный лицей Кондорсе, пришлось уточнять французское произношение его имени.

Сейчас во французских Альпах даже есть специальный музей CitroMuseum, в котором имеется немало раритетных моделей автомобилей марки Ситроен. Этот музей относительно скромный.

Автомобили аккуратно выровнены в ряды, связаны веревками и дополнены памятными вещами, такими как вывески дилеров, эмблемы и исторические документы. Это все было создано в честь Citroen. В CitroMuseum нет ни одного автомобиля, на котором не была бы эмблема Citroen в виде двойного шеврона.

Есть много интересных моделей этой марки. К примеру, M35 — одна из самых необычных серийных моделей Citroen, и она не предназначалась для увеличения объема продаж. Это был очень экспериментальный автомобиль, выпущенный в ограниченном количестве и отданный в руки тщательно отобранным клиентам для сбора отзывов и реальных данных о технологии, скрытой под его листовым металлом.

Citroen занимался проектированием, производством и уничтожением M35 не только ради того, чтобы сделать что-то максимально нестандартным. В начале 1970-х компания упорно полагала, что двигатель Ванкеля будет использоваться в дорогих вариантах автомобилей, таких как GS и CX. Вот почему V-6 SM не помещался в моторном отсеке CX; заурядные образцы планировались с четырехцилиндровым двигателем, а более дорогие варианты предполагались с компактными двух- и трехроторными роторными двигателями.

Потом Citroen начал свой путь к элитному автомобилю Ванкеля, выпустив более роскошную версию GS под названием Birotor. Он был оснащен двухроторным двигателем мощностью 107 л.с., эволюцией однороторного двигателя M35, который вращал передние колеса через трехступенчатую полуавтоматическую коробку передач.

Это звучит как странный выбор, и это так, но инсайдеры позже объяснили, что инженеры не смогли сделать комбинацию Ванкеля и ручного управления достаточно хорошей к запуску автомобиля на Франкфуртском автосалоне 1973 года. Гидропневматическая подвеска от штатного GS осталась, но передние дисковые тормоза были установлены непосредственно за колесами, а не внутри.

Citroen не смог сдержать ненасытный аппетит Ванкеля к бензину. Следовательно, Birotor стал почти непродаваемым, когда топливо стало дорогим и дефицитным товаром. Те немногие автомобилисты, которые могли позволить себе ездить на одном из них ежедневно, не смогли полностью использовать его потенциал, потому что французское правительство ввело строго соблюдаемые ограничения скорости на растущей сети автострад страны. Производство Birotor прекратилось в 1975 году, после того как Citroen выпустил около 847 экземпляров.

Некоторые из самых коллекционных классических автомобилей принадлежат семейству Citroen. 2CV, DS и фургон HY пользуются спросом у коллекционеров по всему миру. Но наибольшего внимания заслуживают современные автомобили этой марки, потому что они являются гораздо более совершенными, чем их предшественники.