Рено Дастер 2019 в новом кузове по размерам практически не отличается от старой версии кроссовера, однако кое какие изменения произошли. Сегодня поговорим об этом более подробно. По сути производитель оставил прежнюю платформу «B0» называя её теперь Global Access Renault.
Силовая конструкция кузова даже существенного усиления не прошла. Краш тест Euro NCAP, который проводили по общей схеме для первого и второго поколения Дастера показал совершенно одинаковый результат по пассивной безопасности — 3 звезды. Поэтому чудес ждать не стоит. Да, добавилось электронных ассистентов, но по железу тектонических сдвигов нет.
Длина кузова нового Дастера стала на 26 мм больше, а ширина на 18 мм меньше. Если высота с рейлингами отличается всего на 2 мм, то без рейлингов новый кузов на 57 мм выше. А вот объем багажника стал меньше. Если в обычном состоянии разница всего 30 литров, то при сложенных сидениях новый Дастер потерял 158 литров. Причина таких изменений в конструкции передней части кузова. При проектировании второго поколения кроссовера угол наклона лобового стекла стал более острым, что хорошо для аэродинамики, но плохо сказалось на объеме багажника. Ведь салон пришлось немного сдвинуть назад.
Что касается двигателей, то здесь нас ждут немного модернизированный 1.6 литровый атмосферник мощностью 115 л.с. Хотя в настоящий момент он выдает 114 л.с. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанник с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом.
Дизель с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ имеет всего 8 клапанов. Если на старой версии мотор выдает 109 л.с. и 240 НМ крутящего момента, то с новым кузовом агрегат прибавил крутящего момента до 260 Нм, при 110 л.с. Благодаря новой системе турбонаддува с турбиной изменяемой геометрии удалось существенно увеличить динамические показатели, которые теперь не уступают бензиновым версиям.
Что касается трансмиссии, то в механической части никаких изменений. 5-ти (4х2) и 6-ти (4х4) ступенчатые механические коробки на месте. Появился передовой робот EDC-6, о котором мы уже подробно писали. Скорее всего он и заменит «древнюю» 4-диапазонную гидромеханическую коробку. Роботизированный автомат порадует меньшим расходом топлива и лучшей динамикой.
Скорее всего для российского рынка Рено Дастер 2019 в новом кузове получит и более мощный 2-литровый бензиновый движок. Ведь количество продаж именно с этом мотором довольно велико. Можно предположить, что это будет очередная модернизация мотора Renault F4R.