Рено Дастер 2021 в новом кузове, какие технические изменения грядут

Многие ошибочно полагают, что если Дастер 2021 в новом кузове построен на старой платформе «B0», то мало чем будет отличатся от машины старого поколения. Но это не так. Сегодня поговорим о всех технических особенностях кроссовера второй генерации.

Многие ждали под Duster II модульную платформу CMF, но тогда и стоимость машины могла бы сравнится с Ниссан Кашкай, а это уже другая ниша, где бюджетный кроссовер никто не ждет. Поэтому решили глубоко модернизировать «B0» сменив её название на Global Access. Кузов стал заметно жестче, так что больше треснутой краски при диагональном вывешивании вы не увидите, по крайней мере так обещают разработчики новой модели.

Наличие линии «B0» на заводе Рено в Москве и второй такой же линии на «Автовазе» позволит без проблем выпускать машину хоть на двух предприятиях сразу. Возможно повторится история с выходом второго поколения Renault Logan, когда новое поколение собирали в Тольятти, а старое еще в Москве. Причем делали это одновременно.

Ходовая и рулевое Рено Дастер 2021 в новом кузове

Принципиально схема ходовой и расположение основных элементов не изменилась. Спереди «макферсон», продольное расположение силового агрегата, сзади полузависимая скручиваемая балка. Для полноприводных версий трансмиссия с угловым редуктором для отбора мощности на задний редуктор со встроенной электромагнитной муфтой и независимой многорычажкой.

При этом элементы шасси старого и нового Дастера не взаимозаменяемы. Модель в новом кузове получила более жесткие пружины и другие амортизаторы изменены тяги поперечной устойчивости.

Фото Рено Дастер 2021 года в новом кузове

Сохранив архитектуру подвески, разработчики Renault создали иную настройку шасси. Например, спереди подвеска стала на 35% жестче, а зади на 50% сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают точность реакций и уменьшенные крены кузова в поворотах, при этом сохраняя фирменную для всех моделей Renault энергоемкость шасси. Что весьма неплохо для наших дорог.

Полностью переделано рулевое управление, теперь это электроусилитель переменной производительности, уменьшенное передаточное число рулевого механизма. Новый рулевой механизм обеспечивает не только регулировку по высоте и вылету, но и обеспечивает чистую обратную связь и изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей как на прямой, так и в поворотах.

Трансмиссия Рено Дастер 2021 в новом кузове

Как и прежде кроссовер будет доступен как с передним приводом, так и с полным приводом. В последнем случае водителю доступно три режима работы полноприводной трансмиссии: 2WD, 4WD и 4WD LOCK. В режиме 2WD крутящий момент подается только на передние колеса, помогая обеспечить минимальный расход топлива.

В режиме 4WD трансмиссия автоматически распределяет крутящий момент в зависимости от условий движения. Алгоритм 4WD LOCK предназначен для условий езды по бездорожью и может быть активирован на скорости до 80 км/ч: в этом случае муфта принудительно блокируется, распределяя крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 50:50.

Что касается коробок передач, то это уже знакомые механические варианты 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП, плюс вариатор CVT, которому предстоит заменить традиционный автомат. Вариатор CVT X-Tronic нового поколения с увеличенным с 6-ти до 7-ми диапазоном передаточных чисел обеспечивает улучшенные характеристики разгона и отличную экономичность.

Новый корпус коробки передач снижает уровень шума и вибраций, а режим имитации работы автоматической коробки передач D-Step с 7 фиксированными ступенями создает совершенно иной комфорт управления кроссовером.

Двигатели Рено Дастер 2021 в новом кузове

Базовый мотор объемом 1.6 литра никуда не пропадет, поскольку мотор делают в Тольятти с большой долей локализации, и использовать его довольно выгодно. Довольно современный агрегат мощностью 114 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ.

Дизель объемом 1.5 литра тоже неплохо прижился на нашем рынке. Он занимает особую нишу, ведь конкуренции просто нет. Простая и надежная 8-клапанная конструкция и долговечный чугунный блок цилиндров. Хорошая тяговитость и низкий расход топлива.

Фото Рено Дастер 2021 года в новом кузове

Скорее всего топовым мотором станет 1.33 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. Агрегат Renault TCe порадует не только высокой мощностью, но и невероятной тягой. Максимальное значение крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1 700 об/мин.

Специально для России мотор адаптирован под наш бензин АИ-92. Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходные показатели эффективности.

Технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя. Инновационная 16-клапанная головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет зауженную в верхней части «треугольную» форму. Это позволяет экономить не только пространство, но и снизить вес всего агрегата.

Вот такие технические изменения нас ждут в Рено Дастер с новым кузовом уже в 2021 году. Ждем дальнейшей информации. Следите за обновлениями сайта.