Об открытии автомойки задумываются многие предприниматели, которые хотят открыть свой бизнес. Автомойки востребованы, а с учетом того, что количество автомобилей с каждым годом возрастает, объемы прибыли могут стать достаточно высокими. Однако следует иметь в виду, что это бизнес сезонного характера, и приток клиентов будет приходиться на осень и зиму. Летом их число существенно уменьшится.
Если говорить о величине дохода, то в основном он будет зависеть от территории размещения автомойки. Располагать ее лучше максимально близко к дороге, автостоянкам, гаражным кооперативам, мастерским по ремонту автомобилей. Кроме того, автомойка должна располагаться так, чтобы к ней было удобно подъехать.
После того, как был сделан выбор относительно территории, самое время определиться с помещением. Для этого стоит разграничить целевую аудиторию. Кто войдет в число потенциальных клиентов автомойки? Легковые автомобили, грузовые, автобусы и микроавтобусы, тяжелая техника – от этого будет зависеть квадратура помещения и оборудование для мойки. Для сбалансированной работы автомойка должна одновременно вмещать от двух до пяти автомобилей.
Следует уделить особое внимание подключению воды и системе канализации, так как это основное средство для работы. Специалисты также настоятельно советуют не экономить на оборудовании для автомойки и по понятным причинам не приобретать подержанное, дабы не потерять в итоге еще больше средств.
Что касается минимального набора, то здесь понадобятся моющий пылесос, устройство для нагрева воды, также устройство для рециркуляции воды. Оно используется, чтобы воду можно было использовать повторно, тем самым сделав процесс более экологичным.
Разумеется, не обойтись без пылеводонасоса, водоочищающей системы и аппарата высокого давления. После этого следует обратить внимание на персонал. Клиент вне зависимости от характера услуг также смотрит и на отношение к себе. В этой связи подбор работников следует осуществлять, оценивая вежливость, доброжелательность, готовность к консультации и устойчивость к стрессу.
Обучению персонала следует уделить больше времени, чтобы в дальнейшем извлечь из этого прибыль: клиенты готовы платить не столько за предоставление услуг, сколько за достойное отношение. Также следует не поскупиться на систему видеонаблюдения. Это позволит избежать недопонимания в отношениях с сотрудниками и неприятных ситуаций, связанных с расходом материалов.
В целом, автомойка включает в себя следующий набор услуг: мойка автомобиля снаружи, мойка двигателя, полировка кузова, химчистка салона и в заключении влажная и сухая уборка. Учитывая весь перечень, следует рассмотреть и ввести систему акций, скидок и бонусов для постоянных клиентов. Водители это обязательно оценят, равно как и возможность получить абонемент на многократное использование той или иной услуги по сниженной цене.
Еще один немаловажный вопрос – это реклама. В зависимости от характера региона число автомоек варьируется. В большом городе их может быть около тысячи, а то и больше, поэтому следует подумать, чем можно отличиться, что сделать фишкой.
Следует завоевать расположение клиента, например, чтобы он не скучал в процессе ожидания, нужно предложить чай, кофе и сладости. Для постоянных клиентов и после каждой n-ной мойки предлагайте бесплатную заправку жидкости для омывателя стекол и/или незамерзайки. Это привлечет большое число благодарных клиентов и, тем самым, бизнес будет процветать.
Если предприниматель не уверен, что сможет организовать бизнес самостоятельно, то лучше всего обратиться к франшизе. Автомойка, открытая по франшизе, обычно окупается за полтора года. Такой бизнес имеет высокую рентабельность и приносит доход практически сразу же после открытия.
В целом одна мойка может обслужить свыше 20 тысяч человек, так что для маленького города это настоящая находка. А еще некоторые франшизы имеют в своем арсенале мобильное приложение, которое сможет обеспечить плюс 30% к выручке. Потребуется лишь подобрать для себя оптимальный вариант среди франшиз по мойкам автомобилей.
Автомойки, работающие по франшизе, обычно уже достаточно давно на рынке и накопили богатый опыт, которым готовы поделиться. При выборе франшизы стоит обратить внимание на паушальный взнос: многие франчайзеры готовы предоставить индивидуальные условия. Это удобно и выгодно.
Данный бизнес характеризуется высокой маржинальностью, также есть возможность получить поддержку маркетингового характера и получить доступ к CRM. Сумма паушального взноса может начинаться от 300 тысяч рублей. В нее будет входить проверенная финансово-экономическая модель – работающая и приносящая прибыль. Здесь же – работающая рекламная стратегия со всем набором материалов и полиграфической продукцией.
Также франчайзер приставляет к партнеру персонального куратора и обеспечивает контактами поставщиков и подрядчиков, что избавляет от множества проблем в данном вопросе. В распоряжении франшизы еще имеется бренд-бук и готовые дизайн-проекты.
В интересах франчайзера, чтобы бизнес процветал и имел безупречную репутацию. В этой связи он готов обеспечить обучение персонала по уникальной, особой методике. Все необходимые документы также включены в пакет. Конечно же, таких франшиз на рынке немного, и потому нужно провести тщательный мониторинг, дабы не попасться на удочку мошенников.
Следует изучить все франшизы, которые представлены на рынке, оценить их критически, и при необходимости, проверить их юридически. В целом, все завязано на финансовых вложениях. Их должно быть достаточно для инвестиций и развития.
Как и было сказано ранее, важен и уровень конкуренции, следует изучить это с должным вниманием. Сюда же относится востребованность на той или иной территории, стоимость аренды. Если есть необходимость строительства, то следует иметь в виду издержки и важность согласования возведения объекта с контролирующими органами.
Лучше всего изучить реальные отзывы и не полениться лично посетить те или иные автомойки, которые работают по франшизе, и таким образом провести всестороннюю беспристрастную оценку. В особенности это касается тех франшиз, которые стоят максимально дорого.