Виды коробок передач для автомобилей

Коробка передач является важным компонентом автомобиля для передачи мощности двигателя на колеса. С появлением на рынке электродвигателей это может измениться из-за привода. Что касается диммера, то здесь нет необходимости в редукторе. Существуют разные типы редукторов. Производители усердно работают над созданием системы, которая хорошо работает, надежна и становится все более удобной. Если вам необходима коробка передач или контрактный двигатель, то купить их можно на Мотортопе. А теперь рассмотрим, какие есть виды коробок передач…

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач очень распространена. Как правило, это наименее затратное производство. Именно по этой причине большинство автомобилей предлагается в базовой комплектации с этой системой. Подавляющее большинство механических коробок передач состоят из пяти или шести передач.

Однако некоторые производители, такие как Porsche, Corvette или Aston Martin, предлагают семиступенчатые коробки передач. Так как данные автомобили предназначены для спортивных целей, эти скорости присутствуют из соображений экономии топлива при движении по автомагистралям. Очень часто седьмая передача используется очень мало и максимальная скорость достигается только на шестой.

Механические коробки передач сейчас не очень распространены. Тем не менее, настоящие поклонники еще у них есть, настолько ее управляемость создает иллюзию лучшего контроля за вождением.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач сильно отличается от механической. У нее в среднем может быть семь передач, а иногда и до десяти. Очень широко используемая, такая коробка передач делает вождение невероятно легким и представляет собой реальное преимущество в пробках, интенсивном движении или на всех профилях дорог.

Это дает возможность вам сосредоточиться только на дороге и отлично управлять акселератором и тормозом. Автоматические коробки передач сочетают в себе плавность хода, надежность и разумные затраты на техническое обслуживание. Именно поэтому они встречаются у большинства производителей.

Различные передаточные числа создаются путем закрытия и размыкания нескольких сцеплений. Они действуют, соединяя два элемента разных планетарных рядов или останавливая вращение одного из элементов.

Роботизированная коробка передач

Автоматические коробки передач очень похожи на механические. Можно сказать, что это механическая коробка передач без педали сцепления. Действие сцепления автоматизировано компьютером.

По внешнему виду (по крайней мере, в салоне) похожие на автоматические коробки передач, они недороги в производстве, так как многие компоненты сдвоены с механической коробкой передач.

Эти коробки передач не имеют режима «парковка» для остановки автомобиля на стоянке и в настоящее время устарели. На смену им постепенно приходит гораздо более надежная, плавная и экономичная автоматика.

Секвентальная коробка передач

Этот тип коробки передач в основном используется в соревнованиях (ралли, ралли-кросс и т.д.) и на мотоциклах. Секвентальная коробка передач не имеет рычага переключения передач. Селектор работает вперед и назад для повышения или понижения передач.

Когда селектор активирован, он вызывает вращение барабана с канавками, который перемещает вилку выбора передач. Эти коробки позволяют переключаться на лету, без использования сцепления (за исключением первой передачи), при переключении на повышенную передачу.

Либо есть «переключение передач», которое электрически отключает зажигание двигателя при нажатии на рычаг, либо необходимо на сверхкороткий момент разгрузить педаль акселератора, чтобы ограничить механическую нагрузку при переключении передач.

Коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением представляет собой автомат со вторым сцеплением для сглаживания медлительности, рывков и надежности. Такая коробка передач очень распространена на спортивных автомобилях.

Насколько она надежна, настолько и эффективна, она позиционируется как обязательный элемент в мире автомобильного спорта, но также умеет быть полезной в повседневной езде.

Принцип, очень удачный, остается простым для понимания: представьте, что вы находитесь на 3-й передаче, а верхняя и нижняя передачи уже «предварительно включены», чтобы время переключения передачи составляло всего лишь несколько тысячных долей секунды.