Как машина считает расход топлива?

Независимо от мощности автомобиля, который вы собираетесь приобрести, уровня безопасности или дополнительного оборудования, основным критерием, который поможет вам принять решение, будет расход топлива. При общей тенденции к росту цена, которую мы платим за заправку, будет основным фактором, на основе которого мы рассчитываем эксплуатационные расходы автомобиля.

Если вы выбрали экономичный автомобиль, соответствующий цифрам в технической книжке, то несомненно, будете экономить значительные суммы денег каждый год. Они могут быть направлены на правильное обслуживание автомобиля.

Как посчитать расход топлива

В Европе расход топлива рассчитывается на основе метрической системы измерения, принятой впервые во Франции еще в 1799 году. Таким образом, расход топлива определяется как количество, необходимое автомобилю для преодоления расстояния в 100 км. Его эталонные значения разделены на три отдельные категории в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль:

  • расход в городе: средняя скорость от 20 до 50 км/ч, при трогании с места;
  • загородное потребление: достижение средней скорости более 60 км/ч;
  • смешанное потребление: результат объединения двух стилей вождения в одну и ту же единицу времени.

Справочные цифры для трех видов расхода, указанные производителем, могут сильно отличаться от значений, полученных на практике. Под воздействием таких факторов, как езда в быстром темпе или чрезмерное использование бортового оборудования, литры, необходимые для поездки автомобилю, могут значительно увеличиться. Вот почему Европейский Союз принял новый стандарт измерения расхода топлива новых автомобилей, более близкий к стилю современного водителя.

Ездовой цикл NEDC

Несмотря на название (Новый европейский ездовой цикл), этот стандарт измерения расхода топлива новых автомобилей был введен в 1970 году и последний раз обновлялся в 1997 году. Со временем этот ездовой цикл, предполагающий использование автомобиля при температуре от 20 до 30 градусов Цельсия, вызвал массовую критику по поводу его точности. Проведенный в лабораторных условиях NEDC имитирует проезд на расстояние 11 км по ровной дороге в течение 20 минут без влияния атмосферных факторов или системы кондиционирования.

Средняя скорость составляет 33 км/ч, моменты переключения передач точно прогнозируются. Замена этой системы становилась все более необходимой из-за того, что NEDC не учла влияние таких технологий, как старт-стоп или гибридная система. Более того, в этом цикле движения использовалась нереалистичная последовательность ускорений со слишком низкой интенсивностью и частотой, которую водитель не применяет в повседневной езде. После неоднократных жалоб со стороны профильных изданий и водителей власти отрасли разработали новый стандарт измерения расхода топлива.

расход топлива

Ездовой цикл WLTP

Согласованная во всем мире процедура испытаний легковых автомобилей — это сложное название процедуры измерения, целью которой является упрощение процедур, ранее сгруппированных в рамках стандарта NEDC.

WLTP был принят на европейском уровне 1 сентября 2018 года и действителен для всех легковых и легких коммерческих автомобилей, произведенных в странах Евросоюза, а также в Норвегии и Турции. Значения, указанные в этом стандарте, выше, чем полученные до сих пор NEDC, благодаря применению реалистичных условий вождения.

Таким образом, WLTP учитывает такие факторы, как:

  • путешествие на большие расстояния;
  • движение на более высоких средних скоростях;
  • динамика лидерства на практике;
  • влияние внешних температур;
  • поддержание постоянной скорости движения в течение меньшего времени;
  • повторяющаяся последовательность торможения и ускорения.

Испытание на потребление проводится по некоторым новым параметрам, которые более точно имитируют реальные условия и которые также можно проверить при тестировании в повседневных условиях.

Таким образом, во время теста расхода топлива WLTP автомобиль подвергается воздействию температуры в 14-23 градуса Цельсия и выдерживает вес водителя вместе с нагрузкой, эквивалентной 15% от общей массы.

Продолжительность испытания составляет 30 минут и включает в себя четыре участка с низкой, средней, высокой и сверхвысокой скоростью движения со средним значением 46,5 км/ч. Дистанция испытаний WLTP увеличена до 23 км, а переключение передач различается в зависимости от автомобиля. Причем при расчете потребления учитывается влияние бортового оборудования.

Как можно снизить расход топлива?

Как и ожидалось, весьма вероятно, что автомобиль, который вы собираетесь приобрести, прошел испытания по циклу NEDC. Однако независимо от стандарта, которому он был подвергнут, вы можете снизить значения потребления, применив следующие советы:

  • максимально используйте моторный тормоз: автомобили с инжекторными двигателями имеют нулевой расход моторного тормоза. Таким образом, когда вы его используете, можно сказать, что вы передвигаетесь бесплатно. Также проверьте давление в шинах, накаченных до неправильного давления, они могут увеличить расход на большой процент;
  • не прогревайте двигатель перед тем, как покинуть место: после запуска подождите всего несколько секунд и затем отправляйтесь в путь. Первые километры проезжайте максимально на малых оборотах, чтобы температура двигателя постепенно повышалась;
  • постепенно разгоняйтесь и используйте правильный скоростной режим: в городе рекомендуется режим скоростей около 1800 об/мин для получения минимально возможного расхода. Чтобы перейти на более высокую передачу с этой скорости, увеличивайте скорость постепенно и не превышайте 2700 об/мин. Не нажимайте педаль акселератора сильнее, чем необходимо;
  • не превышайте скорость: на верхних передачах расход увеличивается прямо пропорционально скорости. Законодательные ограничения скорости могут стать хорошим сигналом для достижения низкого уровня потребления.

Представленная информация уточняет разницу между различными циклами испытаний, по которым определяются эталонные значения расхода топлива. Используя приведенные выше советы, вы сможете добиться большей экономии независимо от стандарта, применяемого к автомобилю, которым вы управляете.