Ремни, цепи и ролики — это узлы привода, предназначенные для передачи крутящего момента от валов двигателя к вспомогательным агрегатам. Правильная работа этих компонентов напрямую влияет на работу двигателя, генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, кондиционера, масляного насоса и других важных агрегатов.
Ремни обычно состоят из чередующихся слоев полиамида, прочного эластомера и натяжного корда из стекловолокна. Их рабочая поверхность может быть зубчатой или рифленой под шкивы вспомогательных агрегатов. Цепи используются только на газораспределительном механизме. Они состоят из звеньев, образованных соединением подвижных пластин и роликов. Реже встречаются бесшумные цепи, состоящие из элементов, соединенных определенным образом.
Роль роликов – регулировать натяжение ремня, предотвращать его чрезмерную вибрацию и изменение маршрута. Они состоят из шкива с гладкой, зубчатой или рифленой поверхностью и подшипника внутри. Натяжители могут быть оснащены пружинным или гидравлическим механизмом, основное назначение которого — регулировать положение детали для удержания ремня под натяжением. Цепные механизмы имеют аналогичные узлы, но оснащены специальной пластиной.
Как заменить ремень ГРМ Рено?
Прежде всего, нужно убрать старый ремень, а для этого следует предпринять такие меры:
- Снимите ремень вспомогательных агрегатов и корпус ГРМ (пластиковые крышки, скрывающие ремень и ролики).
- Поворачивайте двигатель по часовой стрелке, пока метка на распределительном валу и метка на маховике не совместятся.
- Вставьте деталь сепаратора коленчатого вала (длинная цилиндрическая деталь) в отверстие. Деталь должна иметь длину примерно 15 см и быть достаточно прочной.
- Ослабьте натяжитель.
- Снимите ремень ГРМ.
Займитесь установкой нового ГРМ Рено. Для этого:
- Убедитесь, что метки на распределительном валу и маховике по-прежнему совпадают с метками на двигателе. Убедитесь, что деталь клетки все еще вставлена в коленчатый вал.
- Наденьте новый ремень на ролики. На нем вы заметите направление вращения (ставить его следует по направлению вращения двигателя). При этом на новом ремне вы заметите метки. Их необходимо совместить.
- Натяните ремень с помощью натяжителя.
- Еще раз проверьте метки и снимите шестерню.
- Проверните двигатель по часовой стрелке 3 раза и установите шестерню, чтобы метки на ремне совпали с метками на двигателе.
- Проверьте натяжение ремня. Если ремень ослаб, повторите пункт 3.
- Выньте часть обоймы и повторите операцию разборки в противоположном направлении.
Замена ГРМ Рено кажется сложной, но на самом деле это не так. Если у вас есть небольшой опыт и некоторые инструменты, вы прекрасно справитесь сами. Если нет, вам нужно будет ехать в автосервис. Не экономьте на запчастях. Сэкономленные деньги, вероятнее всего, вскоре придется вложить в гораздо более дорогой ремонт, если снова застрянет или порвется ремень.