Как заменить ГРМ Рено?

Ремни, цепи и ролики — это узлы привода, предназначенные для передачи крутящего момента от валов двигателя к вспомогательным агрегатам. Правильная работа этих компонентов напрямую влияет на работу двигателя, генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, кондиционера, масляного насоса и других важных агрегатов.

Ремни обычно состоят из чередующихся слоев полиамида, прочного эластомера и натяжного корда из стекловолокна. Их рабочая поверхность может быть зубчатой ​​или рифленой под шкивы вспомогательных агрегатов. Цепи используются только на газораспределительном механизме. Они состоят из звеньев, образованных соединением подвижных пластин и роликов. Реже встречаются бесшумные цепи, состоящие из элементов, соединенных определенным образом.

Роль роликов – регулировать натяжение ремня, предотвращать его чрезмерную вибрацию и изменение маршрута. Они состоят из шкива с гладкой, зубчатой ​​или рифленой поверхностью и подшипника внутри. Натяжители могут быть оснащены пружинным или гидравлическим механизмом, основное назначение которого — регулировать положение детали для удержания ремня под натяжением. Цепные механизмы имеют аналогичные узлы, но оснащены специальной пластиной.

ремень ГРМ Рено

Как заменить ремень ГРМ Рено?

Прежде всего, нужно убрать старый ремень, а для этого следует предпринять такие меры:

  • Снимите ремень вспомогательных агрегатов и корпус ГРМ (пластиковые крышки, скрывающие ремень и ролики).
  • Поворачивайте двигатель по часовой стрелке, пока метка на распределительном валу и метка на маховике не совместятся.
  • Вставьте деталь сепаратора коленчатого вала (длинная цилиндрическая деталь) в отверстие. Деталь должна иметь длину примерно 15 см и быть достаточно прочной.
  • Ослабьте натяжитель.
  • Снимите ремень ГРМ.

Займитесь установкой нового ГРМ Рено. Для этого:

  1. Убедитесь, что метки на распределительном валу и маховике по-прежнему совпадают с метками на двигателе. Убедитесь, что деталь клетки все еще вставлена ​​в коленчатый вал.
  2. Наденьте новый ремень на ролики. На нем вы заметите направление вращения (ставить его следует по направлению вращения двигателя). При этом на новом ремне вы заметите метки. Их необходимо совместить.
  3. Натяните ремень с помощью натяжителя.
  4. Еще раз проверьте метки и снимите шестерню.
  5. Проверните двигатель по часовой стрелке 3 раза и установите шестерню, чтобы метки на ремне совпали с метками на двигателе.
  6. Проверьте натяжение ремня. Если ремень ослаб, повторите пункт 3.
  7. Выньте часть обоймы и повторите операцию разборки в противоположном направлении.

Замена ГРМ Рено кажется сложной, но на самом деле это не так. Если у вас есть небольшой опыт и некоторые инструменты, вы прекрасно справитесь сами. Если нет, вам нужно будет ехать в автосервис. Не экономьте на запчастях. Сэкономленные деньги, вероятнее всего, вскоре придется вложить в гораздо более дорогой ремонт, если снова застрянет или порвется ремень.