Зачем машине спойлер и заднее крыло?

Аэродинамика является очень важным фактором в конструкции автомобиля. Но остается много вопросов по автомобильным спойлерам и крыльям. Прежде всего, многим интересно то, для чего они нужны.

Сегодня ни один производитель не отказывается поставить на свои новые модели авто (даже очень маленькие) спойлер, особенно если речь идет о спортивных версиях. Их первое намерение — это не просто вопрос эстетики: спойлеры связаны с понятием аэродинамики, которая напрямую имеет отношение к скорости.

Спойлер не следует путать с крылом Формулы-1, которое часами изучалось в симуляциях. Аэродинамика болида Формулы-1 настолько высока, что его крылья создают больше прижимной силы, чем его вес. Это невозможно с вашим повседневным автомобилем.

Так в чем же разница? Спойлер и заднее антикрыло (элероны) имеют первостепенное значение в управлении аэродинамическим сопротивлением и/или прижимной силой моделей, напрямую влияя на производительность. Но, вопреки тому, что может подумать большинство людей, эти аэродинамические элементы не выполняют одну и ту же функцию и имеют разные эффекты.

Заднее крыло

Если целью спойлера является уменьшение аэродинамического сопротивления, то функция заднего крыла прямо противоположная: использовать воздушный поток для создания нисходящей силы на автомобиле: прижимной силы.

Форма заднего крыла и его самое высокое положение означают, что воздух стремится проходить под кузовом, что увеличивает давление и, таким образом, помогает «приклеить» заднюю часть автомобиля к земле. Хотя это может повлиять на максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль, спойлер обеспечивает лучшую устойчивость в поворотах.

спойлер фотоСпойлер

Этот компонент размещен в задней части автомобиля, и его основной целью является снижение аэродинамического сопротивления. Под ним мы подразумеваем сопротивление, которое поток воздуха оказывает движущемуся автомобилю, слой воздуха, который концентрируется преимущественно в задней части автомобиля и разворачивается.

Создавая своего рода квазистатическую воздушную «подушку» в задней части автомобиля, спойлер нагнетает воздух с высокой скоростью вокруг этой «подушки», тем самым уменьшая турбулентность и сопротивление. В этом смысле спойлер повышает максимальную скорость и снижает усилие двигателя, позволяя автомобилю легче «рвать» воздух.

Нужно ли устанавливать спойлер на свою машину?

На самом деле, многое из того, что мы видим в некоторых автомобилях, является просто косметическими аксессуарами. Если вы установите спойлер на свой 90-сильный автомобиль, одно можно сказать наверняка: вы снизите производительность и увеличите расход.