Бамперы (передний и задний) являются важными частями автомобилей. Нужно следить, чтобы они были в хорошем состоянии. В противном случае может потребоваться снять бампер Renault Duster и заменить его. Провести диагностику автозапчасти можно самостоятельно, осмотрев ее.
Для начала отметьте, есть ли зазоры между частями бампера, неровности на его поверхности. Более тщательное обследование рекомендуется на СТО, где профессионалы с помощью специального оборудования диагностируют геометрию кузова, выявляют малозаметные деформации или другие неисправности.
Как можно понять, что с бампером есть проблемы? Если есть следующие признаки, то вполне можно заподозрить неисправность детали. Вот эти признаки:
- коррозия;
- трещины;
- механическое повреждение;
- изгиб ударной балки;
- смещение конструкции.
Еще можно заметить такие симптомы удара балки и разрушения опор:
- повышенная вибрация тела при движении;
- визуальные дефекты;
- скрип кузова;
- «чирикающие» звуки в салоне.
Причины возникновения ударных балок и неисправностей опор:
- физическое воздействие (авария);
- установка несоответствующих деталей;
- превышение грузоподъемности багажника спорткара;
- попадание влаги и грязи на конструкцию;
- изношенность автомобиля;
- частые перепады температуры.
И ремонт, и замену детали рекомендуется проводить только на СТО. Ударная балка является составной частью рамы автомобиля. Любые работы по ее демонтажу, избавлению от ржавчины и коррозии следует проводить в сервисной мастерской.
Бампер — одна из самых легко повреждаемых автозапчастей. Клиенты часто сталкиваются со следующими проблемами: если в результате царапины или столкновения повреждено более одного процента бампера, весь бампер подлежит утилизации. После того, как этикетка производителя комплексного оборудования сорвана с бампера, бампер уже нельзя поставить обратно, а переустановка нового бампера требует времени и денег.
Многие автолюбители также любят ремонтировать бамперы, чтобы сделать свои автомобили более индивидуальными. Из-за резкого падения цен на 3D-печать и более легкого доступа к этой технологии она широко используется в данном контексте.
Модернизация бампера
Если есть желание усовершенствовать бампер, то, прежде всего, следует определить толщину стенки детали. Она должна быть подходящей и по возможности однородной. Резких изменений быть не должно, а толщину следует постепенно менять.
Многие пластмассы имеют определенный диапазон подходящей толщины стенок, обычно 0,5-4 мм. Если толщина стенки больше 4 мм, это спровоцирует слишком долгое время охлаждения и вызовет такие проблемы, как вмятины. Следует рассмотреть возможность изменения структуры продукта и минимизировать толщину стенок. Неравномерная толщина стенки может вызвать усадку поверхности.
Рациональное применение ребер жесткости позволяет повысить жесткость изделия и уменьшить деформацию. Толщина ребра жесткости обычно не превышает 1/3 толщины стенки изделия. В особых условиях (например, при соблюдении требований к прочности) оно должно составлять менее 1/2 толщины стенки изделия, в противном случае на поверхности могут образовываться вмятины.
Если вся поверхность используется в качестве опорной поверхности детали, небольшая деформация повлияет на посадку с кузовом автомобиля. Поэтому на практике в качестве опорной конструкции часто используются выпуклые кромки или частично выпуклые опорные уголки.
Различные отверстия в амортизаторе должны быть выполнены в местах, которые не ослабляют механическую прочность изделия, а их форма также должна быть удобной для изготовления форм. Между отверстием и стеной должно быть определенное расстояние, а минимальное отверстие до границы должно быть как минимум в 1,5 раза больше диаметра отверстия.
Требования к материалам для бамперов
Высокая прочность: при столкновении на низкой скорости материал должен уменьшить травмы пешеходов и предотвратить повреждение автомобиля.
Внешний вид: он должен обеспечивать свободный дизайн, отсутствие термической деформации, нечувствительность к окружающей среде, устойчивость к царапинам, отсутствие трещин, усадку, легкость распыления.