Renault Duster можно назвать народным автомобилем в РФ. Практически сразу после выхода на российский рынок модель завоевала статус самого продаваемого SUV 4х4 и удерживала это почетное звание 7 лет подряд.
Несмотря на столь впечатляющий успех, в 2021 году производитель взялся за масштабную переработку легендарного внедорожника, и сегодня нам доступна кардинально новая версия Renault Duster. Автомобиль изменился конструкционно, получил улучшенный салон, дополненный экстерьер и технологии для комфорта и безопасности.
Внешние изменения
Дизайнеры Renault внесли точечные изменения в экстерьер, благодаря которым внешность внедорожника стала еще брутальнее:
- более пологое лобовое стекло;
- более массивный бампер;
- головная LED-оптика;
- изменения в дизайне радиаторной решетки и рейлингов;
- брендированные молдинги;
- квадратные задние габаритные огни.
Дизайн внедорожника немного отличается в разных комплектациях. Например, в максимальной версии Style доступны колесные диски 17″ и хромированные элементы на багажнике и радиаторной решетке. Кроме этого, добавлено два новых цветовых решения: можно выбрать ярко-оранжевый и серо-коричневый металлик.
Новая модульная платформа
Renault Duster, выпущенные после 2021 года, имеют SUV-платформу нового поколения. Усилитель руля теперь электрический, что положительно сказывается на маневренности и управляемости.
Благодаря настройкам подвески, Duster отлично показывает себя на бездорожью. К примеру, снижена вибрация руля во время вождения по неровному покрытию.
Трансмиссия All-Mode 4×4i осталась прежней, так как она довольно хорошо себя зарекомендовала в предыдущих версиях машины.
Renault Duster выпускается с полным приводом (за исключением комплектации Life). Полный привод реализован за счет многодисковой электромагнитной муфты. Он работает в трех режимах, а именно в режимах LOCK, AUTO и 2WD.
Особенность режима AUTO заключается в том, что полный привод используется на всем скоростном диапазоне. Система определяет пробуксовку и делает возможным перераспределение крутящего момента на соответствующую ось при любой скорости.
А вот в режиме LOCK системой жестко фиксируется перераспределение крутящего момента в пропорции 50/50, то есть поровну между осями спереди и сзади. В таком режиме можно ехать до 80 км/ч, а вот при более высокой скорости происходит переключение на AUTO.
Режим 2WD подходит для езды по сухому асфальту и хорошей грунтовке. Система переводит крутящий момент на ось спереди и отключает муфту, что снижает расход бензина.
6 комбинаций двигателя и трансмиссии
Интересно, что в Renault Duster представлена довольно широкая линейка двигателей, а именно:
- бензиновый на 1,6 л;
- бензиновый на 2 л;
- турбированный ТСе 150 1,3 л;
- дизельный 4-цилиндровый dCi 1,5 л.
Турбомотор ТСе 150 – пожалуй, основная инновация в Renault Duster 2022 года. Стоит отметить, что крутящий момент равен 250 Нм, и это наиболее высокий показатель в линейке двигателей. Примечательно, что ТСе 150 прекрасно сочетается 6-ступенчатой коробкой передач, созданной на механике, а также с автоматической трансмиссией типа CVT X-Tronic. Из плюсов можно отметить низкий расход топлива (всего 6,7 л на 100 км, и это в смешанном цикле).
Кстати, одно из преимуществ ТСе 150 – отсутствие сажевого фильтра, благодаря чему Дастер можно заправлять топливом класса АИ-92, в то время как для автомобилей с традиционными версиями турбомоторов подходит только 95-й бензин.
Атмосферные двигатели 1,6 л и 2 л – надежные, экономичные, простые в обслуживании. Сочетаются с 5- или 6-ступенчатой МКП. Мощность первого до 117 л. с., второго 143 л. с.
Дизельный турбодвигатель dCi 1,5 л обеспечивает высокую тягу 240 Нм, а также небольшой расход топлива: 5,3 л на 100 км (в смешанном цикле).
Технологии помощи водителю
В Renault Duster установлены бортовые системы помощи при вождении в непростых условиях: к примеру, при движении по льду, мокрой дороге, снегу. Есть ассистент при спуске с горы: активировав его, вам не придется удерживать педаль тормоза, когда вы едете по крутому склону.
Если машина застрянет в колее, алгоритм определит проблемное колесо, задействует систему тормоза, направит крутящий момент на нужную ось.
В версиях, где есть мультимедийная система, на экран выводится пространственное положение автомобиля, чтобы было легче контролировать движение даже на экстремальном бездорожье.
Также водитель оценит такие доработки, как удобный рычаг переключения скоростей и новый мультифункциональный руль. Водительское кресло оснащено поддержкой поясницы и более развитой боковой поддержкой. Есть широкий выдвижной подлокотник, доступна регулировка положения кресла в большом диапазоне.
Комфорт для пассажиров
В салоне просторно и удобно, вместимость автомобиля – 5 человек. Общий объем карманов и отделений для хранения составляет 27 л. Багажник вмещает 428 л до полки, а при перевозке крупных грузов можно снять полку и увеличить объем до 702 л или сложить сиденья и получить 1761 л.
Для пассажиров заднего ряда предусмотрена розетка для зарядки гаджетов и 2 подголовника. В зависимости от версии в салоне может быть до 5 разъемов usb.
В комплектациях Style и Drive передние сидения имеют функцию подогрева, опционально доступен двухступенчатый подогрев задних кресел.
Есть все необходимое и для самых юных пассажиров: в базовое оборудование всех комплектаций входит система крепления детского автокресла ISOFIX.
В комплектацию Style входит климат-контроль с функцией автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне. В остальных комплектациях предусмотрен кондиционер и возможность добавления климатических опций.
Комплектации Рено Дастер 2022
В 2022 году можно купить Рено Дастер в версии Life, Drive и Style, выбрав подходящую комбинацию двигателя, коробки и привода и при необходимости дополнив набором опций.
Как говорилось выше, Style – это максимальная комплектация с самым богатым оснащением, в предыдущей версии внедорожника ее не было. В комплектацию входит климат-контроль, медиасистема с сенсорным управлением, обогрев руля и функция дистанционного запуска. Опционально можно добавить кожаный салон, навигатор, парктроник и подогрев задних кресел.