Рено Дастер новый дизель 116 лошадей и 260 Нм крутящего момента

На Рено Дастер второго поколения стали устанавливать новый дизель получивший название 1.5 Blue dCi. Кроме возросшей мощности, новый турбодизель стал более экологичным и легко укладывается в экологические параметры ЕВРО-6.

При создании нового турбодизеля в Renault использовали хорошо нам всем знакомый K9K dCi рабочим объемом 1461 см3. Это 4-цилиндровый силовой агрегат с 8-клапанным механизмом ГРМ. Чугунный блок и ремень в приводе газораспределительного механизма остались без изменений. Турбину немного модернизировали заставив менять свою геометрию на различных режимах работы. Увеличили давление в топливной системе. Появилась новая жидкостная система охлаждения наддувочного воздуха.

Кроме прочего появился новый сажевый фильтр. А чтобы уложится в стандарт Euro 6 инженерам Рено пришлось добавить в силовой агрегат систему впрыска жидкости AdBlue. Подобные системы уже стоят на больших дизельных грузовиках и некоторых премиальных авто. Но теперь её добавили даже в бюджетные машины. Экология не щадит ни кого. Особенно в Европе.

Принцип работы новой системы связан с нейтрализацией выхлопных газов. Водный раствор мочевины (карбамида AdBlue) в потоке горячих газов разлагается на аммиак и углекислый газ. Аммиак вступает в реакцию с NOx и превращает эти соединения в азот и воду. Весь принцип работы системы на следующем рисунке.

В итоге, новый турбодизельный мотор Blue dCi 115 развивает 116 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Но это еще не все, ведь на европейском Дастере появился еще один турбодизель — Blue dCi 95. Эта версия того же двигателя с менее производительной турбиной и ставится она на переднеприводные версии Duster. Кроме сниженной до 95 л.с. мощности, так еще и крутящий момент всего 240 Нм.

Что касается расхода топлива, то он практически не изменился, а вот динамика переднеприводного Дастер 2 поколения с 1.5 Blue dCi улучшилась. На разгон до сотни уходит всего 10.4 секунды. Для улучшения показателя производитель изменил передаточные числа в коробке передач. Поднять мощность до 116 л.с. удалось за счет увеличения давления впрыска топлива до 2000 бар и серьезной переделке схемы наддува.

А вот жидкость AdBlue теперь придется доливать постоянно, без этого новый мотор работать не будет. Одной заправки дизельному Duster хватает примерно на 10–20 тысяч км. При остатке менее чем на 2400 км на панели приборов загорается предупреждение о необходимости долива. Дизель не единственная новинка под капотом Duster нового поколения. Ведь есть еще и 150 сильный бензиновый турбомотор, о котором мы уже писали.