Тестирование нового лифтбека Киа Стингер

Взяв ключи от этой модели корейской компании, они скромно уверяют, что это не массовый автомобиль и что он сделан для того, чтобы показать, на что на самом деле способен бренд. Помимо прочего, в представительстве добавляют, что несколько десятков любителей быстрых автомобилей уже доверились Kia Stinger и купили машину. И это выглядит действительно брутально.

Еще 10 лет назад я не мог подумать, что люди на улицах и водители дорогих автомобилей повернут голову в сторону модели Kia. Не то чтобы корейцы уже тогда делали плохие машины, но компания славится в основном своими массовыми автомобилями с расширенной гарантией.

На первый взгляд, и не только, Kia Stinger, протестированный мной в топовой версии GT, похож на Alfa Romeo — и внешне, и внутренне. Но это плюс, а не минус. Тормозные суппорты Brembo, две эффектные выхлопные трубы Porsche Panamera и весь спортивный вид автомобиля вряд ли оставит равнодушным даже самого скептически настроенного фаната.

Добавьте к этому тот факт, что тестовый автомобиль был оснащен 3,4-литровым бензиновым двигателем V6, имеющим 2 турбины и мощность 370 лошадиных сил под капотом. Так «картина» становится все более заманчивой. При весе 1,8 тонны автомобиль обладает огромным крутящим моментом в 510 Нм. Он доступен при 1300-4500 об/мин. Это позволяет корейскому автомобилю всего лишь за за 4,9 секунды разгоняться до 100 км/ч. Стоит также отметить, что в восьмиступенчатой автоматической коробке передач есть ремни для смены руля.

Чтобы быть настоящим «проводником», у этой Kia всего 6 режимов движения, включая Sport + (остальные — Eco, Sport, Sport +, Comfort и Smart). У тестовой машины также был привод 4х4, который, однако, сохранял характер вращения задней оси. Система полного привода передает мощность в основном на задние колеса, но может передавать до 50% крутящего момента на переднюю ось.

Кнопку выбора режима движения можно использовать для выбора настройки, которая смягчает переднюю подвеску и делает заднюю часть более жесткой, чтобы обеспечить большую маневренность, уменьшая недостаточную поворачиваемость, или наоборот — укрепляет переднюю часть и смягчает заднюю часть, чтобы справиться с избыточной поворачиваемостью и обеспечить большую устойчивость. Кстати, система динамического управления вектором крутящего момента дарит исключительную стабильность при въезде в скоростные повороты.

Интересно также и то, что в спортивных режимах движения включается искусственное усиление звука от работы двигателя, и это происходит потому, что звукоизоляция салона ровная.

У автомобиля есть проекционный дисплей с регулируемой высотой. Он расположен перед водителем и отображает на лобовое стекло такую ​​информацию, как: скорость, предстоящая угловая навигация, настройки звука и автопилота, информация о слепых зонах.

Беспроводное зарядное устройство для смартфона также встроено в центральную консоль. Модель поставляется с Bluetooth в стандартной комплектации, а доступ к большинству подсистем автомобиля осуществляется с помощью кнопок, встроенных в рулевое колесо. Доступная аудиосистема премиум-класса Harman / Kardon с 9 динамиками имеет мощность 720 Вт и внешний усилитель для кристально чистого звука.

Обивка салона выполнена из мягкой на ощупь высококачественной кожи, которая покрывает сиденья глубоким контуром. Сиденье водителя оснащено активной дышащей спинкой и эргономичными опорами для максимальной устойчивости и расположено как можно ниже от пола. Увеличенная колесная база обеспечивает достаточно места для ног для передних и задних пассажиров.

Новая система регулярно предупреждает водителя при движении и постоянно контролирует его действия с готовностью вызвать предупреждающий звуковой сигнал в случае значительного падения уровня внимания во время вождения. Другая система предупреждения о перекрестном движении позади автомобиля сканирует пространство позади автомобиля при выходе с парковки. Она предупреждает водителя звуковым сигналом.

Stinger также доступен с выбором другого бензинового агрегата — двухлитрового 4-цилиндрового турбомотора мощностью 245 л.с. при 6200 об/мин и имеет максимальный крутящий момент в 353 Нм при 1400-4000 об/мин. Также существует дизельная версия на 200 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента.

Мануалы по ремонту автомобилей Киа разных моделей: http://www.kimanual.ru/

Николай Васильев.