Какие есть материалы для покраски автомобиля?

В процессе осмотра и оценки повреждений автомобиля важно правильно определить тип веществ, входящих в состав краски. Этот шаг предоставит соответствующую информацию на этапе, предшествующем ремонту, что позволит более точно оценить его масштаб и сложность.

Очень важно, чтобы профессиональный маляр имел глубокие знания о различных системах отделки, входящих в процесс покраски автомобилей. Качественные материалы для покраски автомобиля выпускаются под брендом Normex — тут вы сможете найти ассортимент продукции этой компании.

Система окрашивания машины классифицируется в зависимости от количества содержащихся на ней слоев финишной краски (цветной и прозрачной). Использование того или иного типа отделки будет определяться такими факторами, как тип ремонтируемого автомобиля, желаемый эстетический вид или используемая система нанесения.

Наиболее часто используемые автомобильные системы окраски — это однослойная, двухслойная и трехслойная отделка, и в зависимости от того, какая из них применяется во время ремонта, необходимо адаптировать процесс покраски. Очень важно, чтобы профессиональный кузовной и покрасочный цех знал все досконально, чтобы оптимизировать время ремонта и затраты на продукцию и инструменты.

Виды пигментов автомобильной краски

Чтобы лучше понять различные слои, из которых состоит лакокрасочное покрытие автомобиля, мы должны сначала узнать, что содержит каждый из них и каковы их свойства. В общем, автомобильная краска состоит из пигмента — элемента, передающего цвет, и блеска, который достигается благодаря смоле, которая также входит в состав краски. В большинстве случаев дифференциация одних пигментов от других основана на типе и количестве содержащихся в них особых частиц.

Так, есть следующие виды пигментов:

  • Металлические. Частицы алюминия, придающие краске большую укрывистость и металлический вид. В зависимости от размера этих частиц (мелкие, средние и крупные) они будут иметь различное отражение и форму (неправильную или двояковыпуклую для цветов, которые сияют сильнее).
  • Твердые. Это пигменты, состоящие из органических и неорганических частиц, которые обеспечивают сильную укрывистость. Кроме того, они позволяют получать практически все ахроматические оттенки и цвета, от основных до второстепенных.
  • Специальные. Они производят хромированные и звездные эффекты даже в случаях температурной чувствительности. Они создают цвета ксараллического типа.
  • Перламутровые. Изготовлен из натуральных блестящих частиц под названием «слюда», покрытых оксидами металлов (титан), которые, в зависимости от количества слоев, вызывают различные явления интерференции, поглощения и т.д.

окрашенный автомобиль

Нюансы покраски машины

Чтобы правильно различать верхние покрытия, полезно знать основы, из которых состоит полный лакокрасочный слой нового автомобиля, который ранее не перекрашивался. Тип и количество подложек также зависит от типа материала, на который будет наноситься краска (сталь, алюминий или пластик).

В процессе ремонта и покраски автомобиля типы используемых красок обычно можно классифицировать в зависимости от их положения в конечном слое краски: краски для грунтовки и краски для верхнего слоя.

Грунтовка или изоляционная краска наносится первым слоем. Она отвечает за обеспечение защиты металла и необходимой адгезии с отделочной краской. Неправильное нанесение этой краски повлияет на отделочную краску, ее выравнивание, укрывистость или возможное появление различных дефектов краски. К этому типу красок относятся, среди прочего, полиэфирные шпаклевки, грунтовки, усилители адгезии или эластификаторы.

Финишная краска, как следует из названия, представляет собой окончательную окраску поверхности. Ее цель – придать цвет, блеск и нужный эффект, чтобы воспроизвести первоначальный внешний вид автомобиля. Эта краска также выполняет защитную функцию от возможных повреждений поверхности, вызванных химическими или механическими агентами.

В настоящее время существуют различные методы, позволяющие точно узнать тип отделки, что позволяет свести к минимуму возможные ошибки в процессе перекраски и иметь возможность планировать каждый ремонт с большим количеством времени и безопасности. Использование спектрофотометра на данный момент является наиболее надежным методом.