Независимый краш-тест в нашей стране традиционно проводит автомобильный журнал «Авторевю». Тестовый Renault ARKANA разбили по специальной российской методике ARCAP. При этом кузов французской машины российской сборки оказалась весьма крепким.
По результатам краш-теста, проведенного по методике ARCAP, Renault ARKANA получила наивысшую оценку – 4 звезды, набрав 15,8 баллов (из 16 возможных). Таким образом, Renault ARKANA признан самым безопасным кроссовером из числа испытанных Авторевю.
В краше-тесте принимала участие Renault ARKANA в базовой комплектации Life c бензиновым двигателем 1,6 л в паре с механической коробкой передач. Уже в этой версии Renault ARKANA оснащена фронтальными и боковым передними подушками безопасности водителя и переднего пассажира.
ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, который более 20 лет составляет авторитетное издание «Авторевю» по результатам краш-тестов.
Превосходный результат еще раз подтверждает экспертизу Renault в области пассивной безопасности. Renault ARKANA построена на новом поколении SUV-платформы, которая подразумевает обширное использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали – их доля в кузове автомобиля составляет 35%.
В частности, у Renault ARKANA по сравнению с другими моделями Renault российского производства были значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Впервые в истории российского производства автомобилей Renault применена сталь горячей штамповки – из нее, в частности, выполнена передняя силовая поперечина Renault ARKANA.
В результате жесткость кузова на кручение превышает 31000 Нм/град, что на 12% выше по сравнению с кроссовером Kaptur. Более жесткий кузов не только обеспечивает высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций.
Помимо жесткой силовой структуры кузова, высокий уровень безопасности Renault ARKANA обеспечивают, в зависимости от комплектации, до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки), а также преднатяжители передних ремней безопасности.
Конструкция переднего бампера и капота Renault ARKANA спроектирована с учетом требований к безопасности пешеходов. Деформируемая зона между корпусом бампера и передним поперечным силовым брусом снижает риск повреждения ног, а 100-миллиметровый зазор между капотом и двигателем позволяет уменьшить вероятность травм головы.
К сожалению Рено Датер первого поколения подобными показателями похвастать не может. Хочется верить, что второе поколение кроссовера окажется крепче, по крайней мере покажет результаты не хуже, чем у Аркана.